История нашего бизнеса. Глава 1

 

1284557975_shutterstock_56089267Читая книги самых богатых людей нашей планеты и бывая на семинарах и вебинарах1 по созданию и развитию малого бизнеса, я заметил одну особенность – если зарубежные «акулы» бизнеса, хоть изредка, но всё же рассказывают подробности начала своего славного пути, то наши, российские бизнесмены о нём стыдливо умалчивают.  Может, не считают, что их «первые шаги» будут кому-то интересны, а скорее всего, понимают, что рассказывая подробности своего «становления», они отобьют охоту у многих новичков заниматься частным предпринимательством. Соответственно, в разы уменьшится количество желающих покупать их платные обучающие курсы. Понятно, что новички, желающие покончить с безнадёжной серостью жизни и работой «на дядю», очарованные могуществом и независимостью олигархов, не очень-то желают слушать истории о жестокой реальности. Им подавай вдохновляющие перспективы, стимулирующие «пинки под зад» и сказки о лёгком и быстром обогащении. Но всё-таки нелишне бывает узнать и о том, какие трудности встречаются на этом тернистом пути…

 

 

Я решил написать эту «историю» потому, что сам, являясь новичком в малом бизнесе, очень хотел бы узнать о том, как успешные сейчас российские предприниматели начинали свой бизнес. Именно российские, потому что на собственном опыте понял, что зарубежные технологии на территории нашей страны работают слабо, или совсем не работают. Уроки великих Билла Гейтса, Роберта Кийосаки и Наполеона Хилла, будучи, наверное, очень хорошим подспорьем для начинающих бизнесменов за рубежом, с треском разбиваются о нашу, российскую действительность. Потому что, кроме теоретических знаний, желания и целеустремлённости, нам нужно ещё и уметь выдерживать постоянное давление отечественной бюрократии, терпеть волокиту и снобизм чиновников, учитывать особенности нашего, российского менталитета.  Но, к сожалению, практических уроков или конкретных примеров по выживанию малого бизнеса в таких условиях, катастрофически мало. А ведь они очень нужны! Потому что, по статистике, в России, только двое из пяти начинающих предпринимателей могут похвастаться тем, что сохранили свой бизнес в течение первого полугода…

Так вот, чтобы немножко пополнить недостаток информации в Интернете о том, как даётся выживание в малом бизнесе, особенно в первые месяцы, я решил записывать наши с женой Леной приятные и неприятные события, происходящие с нами на этой стезе.

 

Благоприятных условий для создания своего бизнеса у нас было немного. Во-первых, сильное желание перестать работать «на дядю», получая на предприятии жалкие проценты от того, что заработал на самом деле, и заняться самим созданием своего будущего. Во-вторых, дети у нас уже взрослые, сами зарабатывают себе на жизнь и не надо тратить деньги на их содержание. И в-третьих, низкая конкуренция – швейный бизнес в нашем городе развит слабовато.

Гораздо больше было преград:

  1. Я работаю сантехником, и зарабатываю 15-18 тыс. р. в месяц. Лена работала швеёй и получала 10-13 тыс. рублей. Несерьёзные деньги для открытия собственного бизнеса. Тем более что сбережений «на чёрный день» у нас никаких не было и к тому же мы оба погашали долги за кредиты, взятые ранее.
  2. Возраст. Мне 48, Лена моложе, но всё равно, уже далеко не девушка, у которой вся жизнь ещё впереди.
  3. Абсолютное незнание основ ведения своего бизнеса и его особенностей.
  4. Отсутствие всяческих связей и знакомств, которые облегчили бы нам движение по тернистому пути к светлому будущему.
  5. Отсутствие «коммерческой жилки» в нас обоих. Есть люди, которые, наверное, с молоком матери впитали в себя способность выгодно покупать и продавать, успешно рекламировать свой товар и искать выгоду во всём. У нас с Леной качества успешного предпринимателя тогда или вообще отсутствовали, или находились в зачаточном состоянии.
  6. Слабые перспективы. Мы живём в маленьком городе с населением всего около 100 000 человек. А в маленьких городах люди более инертны, чем в мегаполисе, власть бюрократии намного сильнее, цены выше. Да и связь с «большой землёй» (поездки в краевой центр, доставка товаров оттуда и из других городов России) влетает «в копеечку».
  7. Ну и, конечно, чувство страха. Любая смена привычной жизненной обстановки без него не обходится. А что, если не выйдет? А что, если то-то? А что, если другое?.. В одиночку с этой заразой справиться очень трудно. Но мы оба хотели изменить свою жизнь, а вместе преодолеть страх намного легче.

И всё же мы решились. Главным стимулом была мысль о том, что терять-то нам всё равно нечего – живём в вязком болоте повседневной рутины, вокруг нужда и безысходность. А хочется самим управлять своей жизнью, хочется финансовой независимости, путешествий по разным странам и уверенности в том, что тебе по силам исполнение любой мечты…

Полгода назад, Лена уволилась из ателье, в котором работала швеёй, чтобы наконец-то полностью заняться бизнесом (правда, предварительно набрав кредитов для создания будущего ателье в различных банках. Но об этом позже). Тогда из всего оборудования, нужного для работы в ателье, у нас дома стояли производственная швейная машинка и женский манекен, купленные на деньги с кредита, взятого год назад. Мы решили взять ссуду 76 000 р. в центре занятости населения, нашли помещение для будущего ателье и работа «закипела».

Но об этом не сейчас. О том, через какие испытания нам пришлось пройти для того, чтобы наше ателье стало легально функционировать и приносить хоть какие-то деньги, я расскажу во второй части «Истории нашего бизнеса».

  1. тот же семинар, только проводимый по Интернету в режиме он-лайн  (назад)

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
↓